Методическая копилка



Проект во второй младшей группе
Люблю берёзку русскую..
 (неделя «Мы живём в России»)
 Актуальность:   воспитание любви к родному краю, Родине.
Цель:     развитие познавательного интереса к берёзе, как символу страны;
               знакомство детей с русскими народными традициями, связанными
               с берёзами; 
               привлекать родителей к различным формам совместной деятельности,
               раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне
               окружающей действительности, развития творческих способностей детей
Задачи: продолжать работу по нравственному  воспитанию дошкольников
               стимулировать познавательную активность детей
               формировать эстетические представления
               развивать и активизировать речь детей
               создавать возможность для творческого развития детей
               воспитывать бережное отношение к  природе
               приобщать детей к народной музыке

  План проведения недели «Я живу в России» 
Дни недели
Формы работы с детьми
Задачи
Участие родителей

Понедельник



рассматривание альбома «Деревья»


Познание
« берёза-самое красивое дерево России» (ИКТ)




Музыкальное
« Во поле берёзка стояла»


Прогулка
по территории детского сада




эксперимент:
«Веточки берёзы»

закрепить названия деревьев, знания о строении деревьев.



познакомить детей с берёзой как символом России,
обратить внимание на её красоту, величие,
развивать и активизировать речь детей,
воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.

знакомство с народным творчеством русского народа
вызвать интерес и желание водить хороводы, выполняя ритмические движения.


посмотреть и вспомнить какие деревья растут на территории детского сада, найти и посчитать сколько растёт берёз вокруг детского сада, обратить внимание на внешний вид дерева.


Рассмотреть веточки берёзы,  и вернувшись с прогулки поставить их в воду для  наблюдения за тем, как будут распускаться листочки.

вместе с детьми на тему «Берёзка»  
сделать творческие работы, подобрать картинки и стихотворения к ним,
принести фото детей на фоне берёзки.
Дни недели
Формы работы с детьми
Задачи
Участие родителей
Вторник
Рассматривание работ принесенных родителями



ФЭМП
«Посчитаем берёзки»







Физкультурное
«Колпачок, колпачок, тоненькие ножки...»


Прогулка в городской парк
Обратить внимание на необычность выполнения работ,
спросить какая берёзка им больше понравилась и почему;
развивать речь детей учить делать выводы.


Продолжать учить сравнивать предметы по высоте,
учить обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа,
продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы,
продолжать учить соотносить последнее числительное ко всей перечисленной группе.


развивать двигательную активность детей, познакомить с народными играми («Колпачок, колпачок, тоненькие ножки...», «У медведя во бору»)

продолжать знакомить детей с разными видами деревьев, выделять из растущих в парке деревьев берёзу, развивать внимание, наблюдательность,
воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.
предложить поучить с детьми стихотворения о берёзе















предложить совершить прогулку в парк вместе с детьми
Дни недели
Формы работы с детьми
Задачи
Участие родителей
Среда




























Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением берёзы, чтение стихотворений о берёзе.


эксперимент (продолжение)


Рисование
«Берёзка»






Коммуникация
Разучивание стихотворения «Машина берёзка» В.Степанов


Прогулка
наблюдение за птицами




Обратить внимание как художники изображают берёзу,
развивать и активизировать речь детей, предложить прочитать стих-ия, которые они выучили вместе с родителями.

Посмотреть появились ли на веточках листочки, учить замечать изменения, развивать наблюдательность, внимание.

Учить детей изображать листочки на дереве приёмом ритмичного «примакивания», использовать в работе краски разного цвета (зелёная, чёрная)
закреплять умение правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться краской, хорошо промывать кисточку,
развивать чувство прекрасного.

Учить внимательно слушать и запоминать текст,
учить отвечать по содержанию близко к тексту,
развивать память, интонационную выразительность,
воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

развивать наблюдательность, обратить внимание на внешний вид птиц и их повадки,
закрепить название дерева на котором сидят птицы, сравнить дерево с берёзой























Принять участие в оформлении выставки работ, выполненных вместе со своими детьми.
Дни недели
Формы работы с детьми
Задачи
Участие родителей
Четверг
Посетить выставку работ выполненных вместе с родителями

Творческая мастерская
 «Берёзовая роща»





Физкультурное
«У медведя во бору»



Прогулка
рассматривание деревьев,растущих на участке

Создать радостное настроение,
учить детей делиться впечатлениями, предложить рассказать как  выполняли работу.


Вызвать интерес к созданию коллективной композиции,
учить детей и родителей действовать сообща, выполнять работу аккуратно,
получать удовольствие от совместной деятельности,
развивать у детей стремление делиться радостью


Продолжать развивать двигательную активность,
продолжать знакомить с народными играми
(«У медведя во бору», «Удочка», «Горелки»)


Закрепить умение различать два-три дерева по стволу, развивать наблюдательность,
продолжать воспитывать умение видеть красоту окружающего мира,
развивать и активизировать речь детей.





Предложить поучаствовать вместе с детьми в создании берёзовой рощи













Дни недели
Формы работы с детьми
Задачи
Участие родителей
Пятница
Д/и « С какого дерева листок»



эксперимент (завершение)






Итоговое мероприятие
с участием родителей
 «Мы вокруг берёзки хороводом встали»


закрепить знания о деревьях, уметь определять и называть с какого дерева листок,
развивать речь детей.

Рассмотреть появившиеся на веточках листочки (цвет, форма, размер), учить замечать изменения, развивать наблюдательность, внимание,
продолжать воспитывать умение видеть красоту окружающего мира,
активизировать речь детей.



закрепить знания о берёзе как символе России,
выразительно читать стихотворения
 активизировать словарь
продолжать развивать умения выполнять совместную работу
 аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисточку
 выполнять ритмические движения под музыку.













Принять участие в итоговом мероприятии

  Итоговое мероприятие с участием родителей
   Мы вокруг берёзки хороводом встали

Задачи: закрепить знания о берёзе как символе России,
               выразительно читать стихотворения
               активизировать словарь
               продолжать развивать умения выполнять совместную работу
               аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисточку
               выполнять ритмические движения под музыку.
  Презентация для детей и родителей «Люблю берёзку русскую»
 1 слайд              
Дети входят в зал и рассматривают поделки, рисунки и затем садятся на стульчики.
-       Что изображено на рисунках, а на этой стене, а на столе?
-       Вот и сегодня мы ещё раз поговорим о самом красивом дереве, которое растёт у нас в России — берёзе. Для русского человека нет дерева роднее, чем берёза.
 2 слайд   чтение стих-ия       Без березы не мыслю России, –
                                                 Так светла по-славянски она,
                                                 Что, быть может, в столетья иные
                                                  От берёзы – вся Русь
рождена.                                                                                                               
 3 слайд
-       Посмотрите на картинку. Какое время года? А берёзка здесь какая? А на что похожи чёрные пятна на стволе дерева? Красивая берёзка? (ответы детей)
4 слайд
-       А сейчас какое время года?  Посмотрите на  эту картинку. Что появилось на ветках? (ответы детей) А это серёжки это весна дарит их берёзке. И сейчас Владик нам прочитает стих-ие.
У задумчивой берёзки
На ветвях висят серёжки.
Ты, берёзка, не грусти,
Почки в листья распусти.
5 слайд
            - А какое время года на этой картинке? Листочки на дереве стали большими..   
              Под ветвями  берёзы летом всегда можно спрятаться от жаркого солнца.
              Дима прочитает стих-ие.
 Белая берёза — Машина сестричка,
 У берёзы белой тоже есть косичка
  Машенька к берёзе белой подойдёт,
  Ленточку берёзе в косы заплетёт.
6 слайд
         После лета наступит осень и берёзка оденет новый наряд. Какого цвета стали листочки? (ответы детей) И поэтому берёзки будто в золотом наряде. Правда, красивые?  Маша К. прочитает стих-ие
            Всем берёзка нравится,
            Ведь она красавица.
            Белый ствол, густая крона.
            Рассылает всем поклоны
            Листья тихо шелестят
            Меж собою говорят.
 - Ребята скажите, а вы любите праздник день рождения? (ответы детей)
7 слайд
        Вот и у берёзки тоже есть день рождения и называется этот праздник Троица. В этот день на берёзку повязывают ленточки и водят вокруг неё хороводы.
                                 Аппликация «Зелёная берёзка»
8 слайд
         Правда красиво? И девушки надели красивые сарафаны. У нас с вами тоже есть берёзки.
 Но чего на них не хватает? И мы с вами сейчас нарядим наши берёзки вот такими листочками. Для этого у нас есть кисточки и клей. Вот так мы с вами будем наряжать наших белоствольных красавиц. (дети наклеивают листочки, звучит музыка «Во поле берёзка стояла»)
                                 Музыкальная деятельность
Теперь наши красавицы нарядные и мы возьмём платочки и будем водить хоровод. Хоровод « Мы вокруг берёзки хороводом встали»(дети водят хоровод вместе с родителями)
                                                        

Сюжетная игра "Весёлое чаепитие"

Задачи:

             формировать у детей желание делать приятное и доброе,
               учить оказывать внимание гостям,
               учить сервировать стол, угощать детей,
              закрепить знания о чайной посуде, некоторых продуктах питания,
              закрепить навыки культуры еды, пользования чайной посудой,
              побуждать детей к вхождению в роль,
              способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности,
              активизировать речь детей,
              воспитывать положительные эмоции старательность, взаимопомощь.
Предварительная работа:
              рассматривание с детьми картинок, как нужно правильно сервировать стол для чаепития;
              закрепить название чайной посуды и их частей,
              сервировка стола.
Материал:
               чайная посуда, самовар, вазы, сухарницы, продукты для бутербродов ( хлеб,   сыр), формочки  для выпечки,  набор продуктов (бананы, яблоки, конфеты, печенье), фартуки,  сундук.

Ход игры:
                   Звучит музыка, «влетает» Муха-Цокотуха с самоваром в руках
        М-Х: Муха по полю пошла,
                   Муха денежку нашла,
                   Пошла Муха на базар
                   и купила самовар!
  А что мне делать с самоваром? (пытается куда-нибудь пристроить самовар, обращает  внимание на стол накрытый скатертью)Конечно, мой самовар будет стоять на этом столе,  покрытым красивой скатертью!(ставит самовар на поднос, любуется и обращает внимание на сундук)
 Какой сундук, а может мы посмотрим, что в нём лежит? ( вместе с детьми достаёт из сундука  фартуки и колпаки, корзину с продуктами)
 (удивленно) Так это мы будем сами готовить, накрывать на стол и пить чай? Здорово!
 Но, что нам нужно с вами сделать? (ответы детей)   Молодцы, пойдёмте мыть руки! (после того, как дети вымоют руки, одеваем фартуки и  колпаки) Какие вы красивые! Настоящие поварята! А мы с вами всё достали из сундука?  (ответы детей)
 Дети достают с помощью Мухи-Цокотухи предметы, которые лежат в сундуке, 
 обязательно называют и говорят для чего этот предмет нужен (чайная посуда, ложки, сухарницы, конфетницы, салфетницы, продукты: хлеб, сыр, конфеты, печенье. Вместе с Мухой-Цокотухой сервируют стол, объясняя свои действия.
М-Ц: (достаёт волшебную коробочку) Что это такое? А что там лежит? Посмотрим? ( достаёт формочки для выпечки, объясняет что это такое и что будем делать)        
 А чтобы чаепитие было весёлым и вкусным, моя мама Муха научила меня делать бутерброды  и я вас сейчас научу.(достаём из сундука продукты ставим на заранее приготовленные  столы,дети садятся вокруг и вместе с Мухой-Цокотухой готовят бутерброды,)
М-Ц :  Как красиво мы с вами сервировали стол. А что стоит на нашем столе? (ответы детей)  
 Молодцы, снимайте фартуки и колпаки, присаживайтесь к столу, я налью вам чай из самовара,   мы будем кушать бутерброды, которые вы сделали сами и пить вкусный чай! И гостей  угостим нашими вкусностями! (звучит песня «Самовар») Ребята, а когда мы приходим в гости или к нам приходят гости мы не только пьём чай, разговариваем, но и танцуем. Приглашаем наших гостей на весёлый танец (исполняется танец «Дружная полька»)


Непосредственная образовательная  деятельность детей во 2 младшей группе 

 «А у нашей бабушки вкусные оладушки.»              

Цель:   знакомство детей с устным народным творчеством
              учить внимательно слушать потешку, запоминать её
              учить читать потешку не спеша, четко выговаривая каждое слово
              вырабатывать правильный темп речи
              способствовать развитию произвольной памяти
        продолжать знакомить со свойствами теста
        закрепить умение раскатывать тесто прямыми движениями рук
        учить свёртывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу)
        учить лепить аккуратно
        развивать образное восприятие
              продолжать развивать представление об окружающем мире
              познакомить с процессом приготовления оладий
              развивать речь детей
              воспитывать любовь к бабушкам и желание помогать им.
Материал: косынка и фартук для бабушки ингредиенты для приготовления оладий, электрическая       
                    плитка, самовар ;
                    атрибуты для автобуса
                    солёное тесто и атрибуты  для лепки, корзинка
                    картинки с изображением баранок, сушек
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание картинок с изображением  
                    хлебобулочных изделий, выставка фотографий «Моя любимая бабушка»

Ход деятельности:
         Вместе с детьми рассматриваем фотографии бабушек, слушает суждения детей, рассказы о бабушках.
         Обращает внимание на фото незнакомой бабушки
         Звенит телефон: разговор с бабушкой, (она приглашает в гости)
В: Ребятки, бабушка приглашает нас в гости. Поедем! Ой, а как же мы поедем к ней без гостинцев?
     Давайте для неё приготовим баранки! (дети садятся за столы, воспитатель показывает как делать баранки. Дети лепят из солёного теста баранки. Готовые баранки складываем в корзинку.)
В: Теперь гостинцы приготовлены и нас ждёт автобус (выбор шофёра,)
     Инсценировка песни «Автобус»
Бабушка : Здравствуйте детушки -касатушки, проходите, не стесняйтесь, поудобней
     располагайтесь. Я ждала вас в гости и хочу вас чем-то угостить.
     Достаёт ингредиенты для выпечки оладий, замешивает, объясняет и печёт
В:   Ладушки, ладушки
Испекла бабка оладушки
Маслом поливала
Детушкам давала
Тане-два, Ане-два,
Максиму-два, Полине-два.
Пока бабушка печёт для нас оладушки мы с вами поучим потешку. (Заучивание потешки,наблюдение за тем как бабушка печёт оладушки)
Б: Вот я испекла для вас оладушки пышные румяные и вас сейчас угощу.
В: А мы с вами пойдём помоем ручки
    Чтение потешки «Водичка, водичка» детьми  во время мытья рук.
     Бабушка угощает детей оладьями
В: Вкусные испекла бабушка оладушки. Скажем ей спасибо и угостим баранками, которые мы для  неё приготовили. (вместе с детьми даёт бабушке корзинку с баранками)
     А теперь попрощаемся с бабушкой, пригласим её к нам в гости и поедем домой.
   (под песню «Автобус» дети уезжают домой)


   






Комментариев нет:

Отправить комментарий